Вы зашли на гойский Форум Еверологии

Платформа предназначена для общения представителей гойского и еверского происхождения. Здесь можно обсуждать все вопросы связанные c событиями происходящими на Земле в аспекте еверологии, а также с мировоззрением, мироустройством прошлого настоящего и будущего. Почти всё в ваших руках. Удачи!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 03.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 21:18. Заголовок: КРЫМ, ЕВЕРЫ и СТАЛИН


Трое евреев, руководители ЕАК - Михоэлс, Фефер и Эпштейн - написали письмо. Послали его Сталину, а спустя неделю еще и Молотову. Жанр – не то прошение, не то требование. Просили превратить Крым в Еврейскую Советскую Социалистическую Республику, то есть приравнять в правах с Украиной и Россией. Это был апогей самомнения лидеров ЕАКа, которые стали считать себя не только представителями советского еврейства за рубежом, но и эмиссарами американской еврейской общины в СССР.

Отношения советской власти с еврейством знали свои подъемы и спуски. Надир был достигнут в 1940. В предвоенные годы советское руководство старалось сберечь непрочную дружбу с сильным и агрессивным соседом, а мировое еврейство заняло активную антигерманскую позицию и подталкивало к войне. Поэтому многие настроенные антигермански евреи были отстранены от своих постов, некоторые были арестованы.

С нападением Гитлера на Россию все переменилось. Возникла идея стратегического союза с еврейством. Раз американские евреи подтолкнули Вудро Вилсона к вступлению в первую мировую войну на стороне Англии в обмен за декларацию Бальфура, сейчас, в 1941 году, решило советское руководство, надо договориться с евреями, чтобы те обеспечили поддержку Соединенных Штатов - России.

Сперва были вытащены из тюрем двое ведущих польских бундовцев (Бунд – еврейские социалисты-националисты) Виктор Альтер и Хенрик Эрлих. Они предложили создать Еврейский Антифашистский Комитет, в который вошли бы представители евреев всех стран, оккупированных Германией. Советское руководство догадалось, что такая организация может оказаться слишком сильной, слишком независимой от Москвы, а значит – бесполезной. Альтер и Эрлих были возвращены в тюрьму и со временем расстреляны.

ЕАК возник позднее, в 1942, и он представлял только советских евреев. Задача осталась той же – мобилизовать американских евреев на поддержку Советского Союза в его войне с Гитлером. В народной памяти осталась триумфальная поездка Михоэлса и Фефера в США в 1943 г.

Почему были избраны именно они? Может быть, Михоэлс и Фефер пользовались всенародной известностью среди американских евреев? Вряд ли. Госет в Америке не гастролировал, фильмов-спектаклей не было, американцы могли оценить дарование Михоэлса только по эпизоду в антиамериканском фильме “Цирк”. Поэт Ицик Фефер - мастер одной темы - счастье еврейского народа при самой правильной в мире советской власти. Сколько у него было (по)читателей в Штатах - затрудняюсь сказать. Командировали не красавца-романтика Маркиша, не автора превосходных детских стихов Квитко, но агит-поэта. Почему отправили Михоэлса и Фефера? Ведь имеются Эпштейн, Ватенберги, Тальми, которые знают Америку, знают не только идиш, но и английский. Потому и не подходят, что американские коммунисты. Нужны были преданные, но с коммунизмом не ассоциирующиеся советские евреи.

Поездка долго и тщательно готовилась, арендованы залы, предупреждена пресса, установлена договорённость с видными деятелями о встрече. Однако, летели шесть недель, американцы не установили визиту высокую важность. Нельзя сказать, что американцы сроду не видали советских евреев - там были дипломаты (до полпреда включительно), торговые представители, корреспонденты и др. Но они представляли государство. А тут - еврейские “народные дипломаты”, и говорят на идише.

Тем не менее - их принимают не как “представителей”, а как настоящих политиков. Советские руководители, в отличие от американских, соображениями Михоэлса-Фефера в общеполитических вопросах никогда не интересовались. В Америке оба сделали неожиданное для себя открытие: оказалось, что они крупные политические фигуры, мнение которых по самому широкому кругу вопросов стремятся узнать американские государственные деятели и лидеры международных еврейских организаций. Чья заслуга в феноменальном успехе поездки? Михоэлса и Фефера или людей, чьи фамилии в титрах не упомянуты?

Заслуга, скорее, концепции. Каждый день сначала «белая», а потом и гитлеровская пропаганда твердила, что «евреи правят Совдепией». Пропаганда имела успех. Столкнувшись с Михоэлсом и Фефером, американцы подумали, что вот перед ними очень влиятельные евреи. Возможно, американцы полагали, что через советских евреев можно повлиять на советское руководство, активировав еврейское лобби в Москве.

В результате поездки - восстановлены прямые контакты американских и советских еврейских организаций, прерванные в период “большой чистки”. ЕАК, в отличие от Озетов и Евсекций - организация некоммунистическая, которую возглавляют популярные в народе лидеры, имеющие прямой выход к высшему руководству страны. Открылся независимый канал финансирования, без предъявления условий. Но - американские евреи дают деньги не Сталину и Молотову (или Уманскому и Литвинову), а советским евреям. Значение ЕАК резко возросло. Немалая часть советской элиты (не только еврейской) надеется на усиление американского влияния. Вожди ЕАКа решили, что они - не просто политические деятели, но - политические мыслители государственного масштаба.

Несколько лет назад Николай Анисин в своей интересной книге «Звонок от Сталина» подробно описал один из возможных вариантов интриги, которую вели, по его мнению, Лозовский и жена Молотова, Полина Жемчужина. Но в реальной жизни именно Михоэлс и Фефер испытали головокружение от успехов американской поездки. Превосходные результаты поездки были оценены. Финансирование, квартиры, дачи, командировки, пресса и пр. Но они хотели большего. Попросили Крым. Но не в смысле дачи, а в смысле республики.

Откуда у них взялась эта идея? Посоветовали американские евреи? Но американские евреи не просили у Рузвельта ни Флориду, ни Аляску... И английские не предлагали Черчиллю задуматься над организацией автономного графства. Тех привлекала Палестина. Неужели они планировали запасной вариант – на случай неудачи сионистского проекта?

Сначала письмо Михоэлса, Фефера и Эпштейна о еврейской автономии в Крыму было послано Сталину - лучшему другу советских евреев. Через две недели отправили такое же письмо Молотову. Странно - сделали бы наоборот - всё было бы логично, сперва - важному лицу, затем - Весьма важному лицу... Текст не меняли - что Сталин, что Молотов - всё одно... И люди они были сведущие: все трое пережили “великую чистку” не “под чуждым небосводом”. Очищение страны от врагов народа активно и публично одобрили. Сталин и Молотов не имели репутации людей безотказных. Да и само письмо!...

Если бы Сталин хотел разжечь “государственный” антисемитизм - ему для этого достаточно было опубликовать это письмо в центральных газетах “в дискуссионном порядке”. Если бы я прочёл этот текст в менее авторитетном издании, я бы подумал, что это неловко сделанная антисемитская фальшивка. Такая коллективка не имела аналогов. В военное время, когда Крым все еще оккупирован немцами, руководители ЕАК проанализировали работу советского правительства в отношении еврейского населения, и нашли в его работе серьёзные недостатки. Предложены пути исправления.

Письмо предельно деловое. Никаких комплиментов, никаких благодарностей, никаких гарантий. Такое письмо смелые подчинённые пишут начальнику, о котором точно известно, что его вот-вот снимут “по статье”. В таком тоне и стиле можно писать и зиц-председателю. По идее - просьба, а по стилю - жалоба в Страсбургский суд.

Вначале - о холокосте (в письме слово "холокост" отсутствует - РХ), в котором виновен Гитлер. Логическая нестыковка: Холокост устроил Гитлер, а Крым должен отдавать Сталин. Кстати, обвинения в адрес сталинского руководства занимают в письме вчетверо больше места, чем в адрес Гитлера. Подписанты упрекают Сталина: еврейская интеллигенция вытесняется с кафедр, из НИИ, из КБ кадрами неевреев, а еврейские кандидаты и доктора заняты на неквалифицированных работах. (Это уже пришла гостья из будущего - из Израиля 1990-х годов, будто читаешь письмо председателя Сионистского форума Щаранского премьер-министру Рабину.) Как тут поможет Крым? Имеется ли в пяти вузах Крыма достаточное количество рабочих мест для еврейских кадров, вытесненных из 500 вузов СССР?

Затем следует жалоба на крайний недостаток учреждений еврейской культуры. А вот делать конкурирующую газету, открывать ещё пять театров, восстанавливать школы и техникумы вовсе не нужно. Не для того пишут, чтобы вместо Крыма получить собрание Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина на идише... (Кстати, в том же 1944 году, когда страна испытывала нехватку буквально всего, Совнарком уплатил 60 тысяч долларов авторских зятю Шолом-Алейхема Бенциону Гольдбергу, хотя международного авторского права СССР не признавал. На мой взгляд, этот факт противоречит тезису о “государственном антисемитизме” в СССР.)

У части евреев обострились буржуазно-националистические пережитки, от которых, по мнению авторов письма, Крым излечит-исцелит. В советской традиции людей, страдающих буржуазно-националистическими пережитками, лечили отнюдь не в крымской природной зоне.

Нужны не хлеб и зрелища, а земля. Дополнительными финансовыми вливаниями в Биробиджанскую автономию заниматься тоже не стоит. Далеко этот Биробиджан. Земля - это Крым. Со статусом Крыма - всё ясно, не автономные районы или область, а союзная республика. Со столицею не в Армянске, а в Симферополе. Больше ничего не требуется.

Насколько соответствует экономическая структура Крыма профессиональной структуре еврейского населения в СССР? О проблеме занятости речь вообще не шла. Это в Палестине можно профессору вручить метлу и объявить это реализацией принципов сионизма и воплощением заветов основоположника. Местечковая беднота стала жертвой Холокоста. Она же была носителем языка идиш. Уцелели высокообразованные русскоязычные евреи - инженеры, врачи, научные работники, журналисты и т.д. Они не стремились перейти в сельское и гостиничное хозяйство. Их вполне удовлетворяло право на летний отдых в Крыму. Как отнесётся нееврейское население Крыма к еврейской республике? Не почувствует ли оно классовую солидарность с палестинскими арабами?

Руководители ЕАК знают, что идея ЕССР в Крыму пользуется исключительным успехом среди еврейских народных масс... И среди лучших представителей народов СССР... А кто будет разъяснять правильность решения “не лучшим”? Тов. Михоэлс и Фефер? Или товарищ Маузер? А кто профинансирует переселение в Крым? Наркомфин Зверев пусть находит деньги? Товарищу Звереву не надо беспокоиться - деньги на переселение и организацию госстуктур дадут “трудовые евреи”, - имеются в виду рабочие и крестьяне. Нетрудовые евреи дадут для Палестины, трудовые - для Крыма. Кто больше?

Но главное - письмо написано с позиции силы. С позиции силы политической. В 1944 умные люди сходились мыслями, что после войны СССР будет в зависимости от США, и товарищ Сталин, если хочет остаться номинальным главой СССР, вынужден будет исполнять заокеанские рекомендации. А эти рекомендации продиктуют американские евреи. План Маршалла уже витал в небе. Товарищ Сталин хотел остаться номинальным главой СССР, но ещё больше он хотел оставаться реальным правителем – и план Маршалла вместе с американско-еврейским диктатом был отклонен.

Пока решение Сталина не выяснилось, из Крыма успели депортировать татар, армян, греков… Все же их положение было куда лучше, чем у палестинцев – со временем они смогли вернуться.

Евгений Лобков
(обработка Исраэля Шамира)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


moderator




Сообщение: 46
Зарегистрирован: 03.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 21:19. Заголовок: Текст письма


Руководство ЕАК - в правительство СССР с предложением создать еврейскую республику в Крыму
21.02.1944


Зам. Председателя Совета
Народных Комиссаров СССР
тов. МОЛОТОВУ В.М.

Дорогой Вячеслав Михайлович!

В ходе Отечественной войны возник ряд вопросов, связанных с жизнью и устройством еврейских масс Советского Союза. До войны в СССР было до 5 миллионов евреев, в том числе приблизительно полтора миллиона евреев из западных областей Украины и Белоруссии, Прибалтики, Бессарабии и Буковины, а также из Польши. Во временно захваченных фашистами советских районах, надо полагать, истреблено не менее 1,5 млн. евреев.
За исключением сотен тысяч бойцов, самоотверженно сражающихся в рядах Красной Армии, все остальное еврейское население СССР распылено по среднеазиатским республикам, Сибири, на берегах Волги и в некоторых центральных областях РСФСР.
В первую очередь, естественно, ставится для эвакуированных еврейских масс, равно как и для всех эвакуированных, вопрос о возвращении на родные места. Однако в свете той трагедии, которую еврейский народ переживает в настоящей войне, это не разрешает во всем объеме проблемы устройства еврейского населения СССР.
Во-первых, в силу необычайных фашистских зверств, в особенности в отношении еврейского населения, поголовного его истребления во временно оккупированных советских районах, родные места для многих эвакуированных евреев потеряли свое материальное и психологическое значение. Речь идет не только о разрушенных очагах — это касается всех возвращающихся на родные места. Для огромной части еврейского населения, члены семей которого не успели эвакуироваться, речь идет о том, что родные места превращены фашистами в массовое кладбище этих семей, родных и близких, которых оживить невозможно. Для евреев же из Польши и Румынии, ставших советскими гражданами, вопрос о возвращении вообще не стоит. Оставшиеся же родственники их истреблены, и стерты с лица земли все следы еврейской культуры.
Во-вторых, ввиду необычного роста среди братских народов национальных кадров, строящих свою культуру, значительная часть интеллигенции еврейской национальности, ранее работавшей в различных областях национальной культуры братских народов, находит все меньшее применение своим силам, что приводит к дисквалификации большого круга этой интеллигенции.
Накопленную веками культурную энергию интеллигенция еврейской национальности могла бы с огромной пользой применить в строительстве еврейской советской культуры, которая имеет большие достижения. Но распыленность еврейского населения, составляющего во всех республиках незначительное меньшинство, не дает возможности это осуществить.
Фактически прекратилась политико-воспитательная и культурно-просветительная работа среди еврейских масс на родном языке. Имеющееся незначительное количество культурных еврейских учреждений (несколько театров, одно издательство и одна единственная еженедельная газета) не в состоянии удовлетворить культурные нужды и потребности более чем 3-миллионного еврейского населения.
Оставление огромной массы населения в распыленном виде, без политического и культурного воспитания на родном языке, создает свободное поле для происков чуждых и враждебных влияний.
В ходе войны обострились некоторые капиталистические пережитки в психике отдельных прослоек различных народностей, включая и часть их интеллигенции. Одним из наиболее ярких выражений этих пережитков являются новые вспышки антисемитизма. Эти вспышки всячески разжигаются фашистскими агентами и притаившимися вражескими элементами с целью подрыва важнейшего достижения советской власти — дружбы народов.
Эти нездоровые явления воспринимаются крайне болезненно всеми слоями еврейского населения СССР, которые показали себя подлинными патриотами родины героизмом своих лучших сынов и дочерей на фронтах Отечественной войны и в тылу. Проявление антисемитизма вызывает острую реакцию в душе каждого советского еврея без исключения еще и потому, что весь еврейский народ переживает величайшую трагедию в своей истории, потеряв от фашистских зверств в Европе около 4 млн. человек, т.е. около своего состава. Советский Союз — единственная же страна, которая сохранила жизнь почти половине еврейского населения Европы. С другой стороны, факты антисемитизма в сочетании с фашистскими зверствами способствуют росту националистических и шовинистических настроений среди некоторых слоев еврейского населения.
С целью нормализации экономического положения всех слоев еврейского населения и дальнейшего роста и развития еврейской советской культуры, с целью максимальной мобилизации всех сил еврейского населения на благо советской родины, с целью полного уравнения положения еврейских масс среди братских народов мы считаем своевременной и целесообразной в порядке решения послевоенных проблем постановку вопроса о создании Еврейской Советской Социалистической Республики.
В свое время была создана Еврейская автономная область в Биробиджане с перспективой превращения ее в Еврейскую Советскую Республику, чтобы таким образом разрешить государственно-правовую проблему и для еврейского народа. Необходимо признать, что опыт Биробиджана вследствие ряда причин, в первую очередь вследствие недостаточной мобилизованности всех возможностей, а также ввиду крайней его отдаленности от места нахождения основных еврейских трудовых масс, не дал должного эффекта. Но невзирая на все трудности, еврейская автономная область стала одной из самых передовых областей в Дальневосточном крае, что доказывает способность еврейских масс строить свою советскую государственность. Еще более эта способность проявлена в развитии созданных еврейских национальных районов в Крыму.
В силу всего вышеизложенного мы бы считали целесообразным создание еврейской советской республики в одной из областей, где это по политическим соображениям возможно. Нам кажется, что одной из наиболее подходящих областей явилась бы территория Крыма, которая в наибольшей степени соответствует требованиям как в отношении вместительности для переселения, так и вследствие успешного опыта развития там еврейских национальных районов.
Создание еврейской советской республики раз и навсегда разрешило бы по-большевистски, в духе ленинско-сталинской национальной политики проблему государственно-правового положения еврейского народа и дальнейшего развития его вековой культуры. Эту проблему никто не в состоянии был разрешить на протяжении многих столетий, и она может быть разрешена только в нашей великой социалистической стране.
Идея создания еврейской советской республики пользуется исключительной популярностью среди широчайших еврейских масс Советского Союза и среди лучших представителей братских народов.
В строительстве еврейской советской республики оказали бы нам существенную помощь и еврейские народные массы всех стран мира, где бы они ни находились.
Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем:
1. Создать еврейскую советскую социалистическую республику на территории Крыма.
2. Заблаговременно, до освобождения Крыма, назначить правительственную комиссию с целью разработки этого вопроса.
Мы надеемся, что Вы уделите должное внимание нашему предложению, от осуществления которого зависит судьба целого народа.

С.М. МИХОЭЛС
ШАХНО ЭПШТЕЙН
ИЦИК ФЕФЕР

Тт. Маленкову, Микояну, Щербакову, Вознесенскому.
В.М. Молотов, 24 февраля 1944 г.
В архив. Тов. Щербаков ознакомлен. 28 февраля 1944 г.
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 246. Л. 169—172. Копия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 03.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.14 00:21. Заголовок: Сталин, Михоэлс и евреи


Остался без ответа вопрос, с какой целью кошерные агитаторы визгливо убеждают общественность, что актёра Мхоэлса 60 лет назад убили агенты МГБ по личному приказу Сталина? Советские евреи издавна настаивают на этой вздорной версии с истерическим упорством, хотя с первого взгляда ясно, что цена обвинения Сталина в покушении на Михоэлса примерно та же, что и обвинение Михоэлса в подготовке покушения на тов. Сталина, одно другого стоит. Мы вот здесь вдумчиво обсудили историю со смертью Михоэлса и, пожалуй, я готов доложить результаты расследования.

Мучительно трудная идеологическая проблема современности для гуманистической общественности заключается в том, что у советской еврейской интеллигенции очень плохо обстоят дела с историческими страданиями от зверств коммунизма вообще и сталинизма в частности. Разумеется, тов. Сталин в 30-е годы немало уничтожил евреев коммунистов (точнее сказать, они сами друг дружку истребили под авторитетным руководством любимого Кобы). Однако при всей кровной симпатии к своим славным большевицким предкам, комиссарам и чекистам, еврейская «либеральная» интеллигенция всё-таки стесняется выставить главными жертвами советского антисемитизма высокопоставленных коммунистических карателей. У публики могут возникнуть недоуменные вопросы на предмет исторической ответственности евреев за преступления коммунизма, масштабом и жестокостью затмевающие даже самые смелые выдумки о холокосте (например, насчет мыла из жира и абажуров из кожи евреев, ну и тому подобный давно заметенный под коврик вздор). Как ни посмотри, а евреи служили не только хребтом карательно-террористической машины советской власти, еврейская интеллигенция была душой коммунистического тоталитаризма.

Несмотря на беспощадную расправу с «ленинской гвардией» в 30-х как террористической бандой убийц и шпионов всех фашистских разведок, тов. Сталин не утратил политического доверия к евреям как таковым, в целом еврейские коммунистические кланы сохранили свои позиции в советской элите. Более того, руководящие кадры партийных и карательных органов оккупированных СССР стран «народной демократии» были укомплектованы преимущественно евреями. Выступления против сталинизма в Восточной Европе в 1956-68 годах почти всегда имели явный антисемитский мотив. Не любят вспоминать, что венгерское антикоммунистическое восстание 1956 года в первую голову было направлено против еврейских карателей в партии и спецслужбах. В Польше борьба «интернационалистов» и «национал-коммунистов» к 1968 году завершилась чисткой государственного аппарат от евреев (после чего разочарованные польским социализмом евреи почти полностью эмигрировали из страны).

Возвращаясь к хвалёному советскому государственному антисемитизму. О пресловутом деле врачей-вредителей и борьбе с космополитизмом евреи вспоминают с таким жутким стоном, что можно решить, будто в то время сталинское МГБ гнало бесконечные колонны евреев в Сибирь на верную смерть. В действительности по масштабам сталинского СССР это ничтожные эпизоды в советской истории репрессий, никак существенно не повлиявшие на привилегированное положение еврейских коммунистов в советской элите. Судите сами.

Знаменитая кампания в советской печати против «безродных космополитов» была кратковременной, фактически не длилась более двух месяцев: началась в конце января 1949 года и прекратилась к апрелю. И репрессии против деятелей ЕАК массовыми никак не назовёшь:

«В связи с "делом Еврейского антифашистского комитета" в 1948-1952 гг. были арестованы и привлечены к уголовной ответственности по обвинению в шпионаже и националистической деятельности еще 110 человек, из них 10 человек было казнено, 5 умерло во время следствия, 5 освобождено, а остальные 90 приговорены к разным срокам, в том числе 20 человек – к 25 годам, а 50 – к 10 годам лагерей. Позже все они были реабилитированы за отсутствием состава преступления»

Знаменитое дело врачей-вредителей (между прочим, среди арестованных врачей далеко не все были евреями) по карательным стандартам первых четырех десятилетий советской власти есть мелкий эпизод с удивительно счастливым концом.
«13 января 1953 г. в СССР во всех газетах было опубликовано сообщение ТАСС «Арест группы врачей-вредителей». В нем утверждалось, что советские органы безопасности раскрыли террористическую деятельность группы врачей, стремившихся «путем вредительского лечения сократить жизнь активным деятелям Советского Союза». Было объявлено, что по этому делу арестовано девять врачей (шесть евреев: профессора М. С. Вовси, М. Б. Коган, Б. Б. Коган, А. И. Фельдман, Я. Г. Этингер, А. М. Гринштейн; три русских профессора — В. Н. Виноградов, П. И. Егоров, Г. И. Майоров)»

После смерти Сталина в марте 1953 года Берия немедленно прекратил это дело и реабилитировал всех обвиняемых.
«4 апреля 1953 г. появилось сообщение министерства внутренних дел, что «в результате проверки выяснилось, что врачи были арестованы неправильно, без каких-либо законных оснований». Признавалось, что показания врачей были получены при помощи недопустимых приемов следствия. Список освобожденных из тюрьмы врачей включал многие имена, не упомянутые в сообщении. Двое из арестованных — М. Б. Коган и Я. Г. Этингер – умерли в ходе следствия. Всю вину за организацию дела врачей власти приписали заместителю министра госбезопасности Рюмину, а министра Игнатьева упрекнули в беспечности. В этом сообщении признавалось, что арест врачей и подготовка процесса над ними призваны были разжечь чувство национальной вражды (без указания к кому). Дело врачей завершило самую большую антиеврейскую кампанию последних лет сталинского режима. Рюмин, обвиненный в организации дела врачей, был, по официальным сообщениям, расстрелян».

Тогда же Берия сфабриковал обвинения в убийстве по приказу Сталина совграждан Михоэлса и Голубова против бывшего министра ГБ В.С.Абакумова, арестованного в 1951 году 12 июля. К тому времени своего бывшего министра Абакумова чекисты пытали третий год, и он сознавался в чем угодно.
«… Учитывая, что убийство МИХОЭЛСА и ГОЛУБОВА является вопиющим нарушением прав советского гражданина, охраняемых Конституцией СССР, а также в целях повышения ответственности оперативного состава органов МВД за неуклонное соблюдение советских законов, Министерство внутренних дел СССР считает необходимым:
а) арестовать и привлечь к уголовной ответственности б[ывшего] заместителя Министра государственной безопасности СССР ОГОЛЬЦОВА С. И. и б[ывшего] Министра государственной безопасности Белорусской ССР ЦАНАВА Л. Ф.;
б) Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями участников убийства МИХОЭЛСА и ГОЛУБОВА — отменить».
Л. Берия, записка в Президиум ЦК КПСС на имя Маленкова, 2 апреля 1953 г.

Тут удивляет даже не естественный вопрос, а при чем же здесь некий Голубов (театральный критик Владимир Голубов-Потапов), его-то зачем убили вместе с Михоэлсом? – этим вопросом вообще никто не задается. Глумление в том, что генерал-полковник Абакумов был «арестован по обвинению в сокрытии "сионистского заговора" в МГБ СССР, непосредственным поводом для чего послужил донос М.Д. Рюмина». Именно этот самый бдительный Рюмин в 1952 году таки довёл процесс над ЕАК до расстрельного приговора для обвиняемых. Коллеги чекисты Рюмин и Абакумов были расстреляны в 1954 году, после казни Берии в 1953.

И что интересно, именно Лаврентий Павлович Берия в 1951 обвинял Абакумова в потворстве сионистскому заговору.
«… Не проявил достаточной активности в развертывании т.н. "дела врачей", за что и был в июле 1951 снят с поста. Для проверки его деятельности была сформирована комиссия, в состав которой вошли его враги Г.М. Маленков, Берия, М.Ф. Шкирятов, С.Д. Игнатьев».

Так что воспринимать всерьёз чекистские фабрикации, что Абакумов по приказу Сталина убил Михоэлса, нет никаких оснований. Заметим, кстати, фактические обстоятельства смерти Михоэлса и Голубова существенно противоречат версии, сообщаемой в записке Берии (якобы их убили на даче министра ГБ БССР Цанавы).

* * *


Таким образом, у несчастных евреев в активе имеется лишь одно перспективное дело – Еврейского антифашистского комитета (ЕАК). Казалось бы, неплохо, хотя суд был отложен на 3,5 года до августа 1952, но всё-таки 10 обвиняемых расстреляли. Однако имеются нюансы.

По этому делу были арестованы высокопоставленные вельможные советские евреи. Например, на тот момент руководил ЕАК член ЦК ВКП(б) и депутат Верховного Совета СССР бывший председатель Совинформбюро, бывший заместитель наркома иностранных дел С.А.Лозовский. Сталинские палачи замели и жену Вячеслава Молотова Полину Жемчужину. Не сказать, что это подходящие кандидатуры для оплакивания их как невинных жертв советского антисемитизма.
Лозо́вский А. (псевдоним; настоящее имя Дридзо Соломон Абрамович
«В РСДРП вступил в 1901 г.; в 1905 г. участвовал в революции, примкнул к большевикам. Вел партийную работу в Петербурге, Казани, Харькове. В 1906 г. был арестован, в 1908 г. по пути в ссылку бежал. Жил в Женеве и Париже (1909–17). Был членом Французской социалистической партии, принимал участие во французском профсоюзном движении (секретарь Союза шапочников и кооператива булочников). По возвращении в Россию был избран в июле 1917 г. секретарем Всероссийского центрального совета профсоюзов. В декабре 1917 г. за оппозицию политике В. Ленина и его группы был исключен из РСДРП (б). В 1918–19 гг. возглавлял группу социал-демократов интернационалистов, вместе с которой в декабре 1919 г. был принят в РКП (б). В 1918–21 гг. — ответственный секретарь профсоюза текстильщиков, затем железнодорожников, председатель Московского совета профсоюзов. Был инициатором создания и генеральным секретарем Профинтерна — коммунистического интернационала профсоюзов (1921–37). В 1937–39 гг. — директор Гослитиздата. В 1939–46 гг. — заместитель наркома иностранных дел Советского Союза, одновременно в 1941–48 гг. заместитель начальника, а позднее начальник Совинформбюро. С 1927 г. кандидат, с 1939 г. — член ЦК ВКП (б). Доктор исторических наук (1939). Лозовский в 1940–49 гг. возглавлял кафедру истории международных отношений и внешней политики СССР в Высшей партийной школе при ЦК ВКП (б). Лозовский — автор работ по международному и российскому профсоюзному движению».

Жемчужина Полина Семеновна (настоящие имя и фамилия - Перл Семеновна Карповская, 1897-1960)

«В 1921 вышла замуж за В.М.Молотова. Стала близким другом жены И.В.Сталина Надежды Аллилуевой. В 1927-29 секретарь партячейки, а в 1930-32 директор парфюмерной фабрики "Новая заря". В 1929-30 инструктор Замоскворецкого райкома ВКП(б). В 1932-36 управляющая трестом высшей парфюмерии (ТЭЖЭ). После гибели Аллилуевой Жемчужина как супруга Молотова претендовала на роль "первой леди" СССР. С 1936 занимала руководящие посты в Наркомате пищевой промышленности СССР: с июля 1936 начальник Главного управления парфюмерно-косметической, синтетической и мыловаренной промышленности, с ноября 1937 зам.наркома. 19.1.1939 из наркомата выделен самостоятельный Наркомат рыбной промышленности СССР, во главе которого поставлена Жемчужина С марта 1939 кандидат в члены ЦК ВКП(б). Однако самостоятельный пост был не для Жемчужиной, и 21.11.1939 она была переведена в Наркомат легкой промышленности РСФСР нач. Главка текстильно-галантерейной промышленности. В феврале 1941 на XVIII партконференции выведена из состава кандидатов в члены ЦК.

С 1942 активно работала в Еврейском антифашистском комитете (ЕАК). В начале 1948 ЕАК был разогнан, а в мае 1948 Жемчужина выведена в резерв Министерства легкой промышленности РСФСР. 29.01.1949 арестована и обвинена в том, что "на протяжении ряда лет находилась в преступной связи с еврейскими националистами", а через два месяца ее муж был освобожден от должности министра иностранных дел и потерял большую часть своего влияния. 29.12.1949 Особым совещанием при МГБ СССР приговорена к 5 годам ссылки в Кустанайскую область.

В январе 1953, при подготовке к новому открытому процессу, арестована в ссылке и переведена в Москву. На следствии к ней применялись пытки. Сразу же после смерти Сталина, когда ее муж вновь занял руководящие позиции в стране, была освобождена по приказу Л.П.Берии и реабилитирована».


Вот и остается в активе единственный Соломон Михоэлс…

Если уж на кого Сталину и устраивать покушения, то на Лозовского и Жемчужину, не так ли. Но если верить еврейской версии, безумный тиран тайно грузовиком убивает актёра, а отдаёт под суд и казнит действительно влиятельных деятелей ЕАК.

Признаем очевидный факт, что этому Михоэлсу крупно повезло умереть под колёсами грузовика в ночь с 12 на 13 января 1948 года. Иначе через год он бы чистосердечно признался гражданину следователю в своих и сионистских подельников преступных замыслах врагов против Советской Родины и подготовке злодейского покушения лично на тов. Сталина. Ранее конца 1948 года дело против ЕАК не могло начаться, поскольку СССР активно помогал Израилю в войне против арабов в 1948 году (активные боевые действия шли в мае-октябре). Арабам тогда помогали британцы, а советская печать рьяно клеймила реакционные арабские режимы в пользу прогрессивного социалистического Израиля. ЕАК был распущен в ноябре:
«20 ноября 1948 г. Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение "поручить МГБ СССР немедля распустить "Еврейский антифашистский комитет", так как, как показывают факты, этот комитет является центром антисоветской пропаганды и регулярно поставляет антисоветскую информацию органам иностранной разведки. В соответствии с этим органы печати этого комитета закрыть, дела комитета забрать. Пока никого не арестовывать"».

Аресты активистов ЕАК были проведены в конце 1948 начале 1949 года. Так что Михоэлс счастливо умер под колёсами грузовика примерно за год до фактического начала репрессий.

Так чём смысл и значение осуществлённых по настоянию Сталина репрессий против отдельных элитных советских евреев и эпизодической газетной кампании, разоблачающей «безродных космополитов»? По причине мелкости дела никаких масштабных замыслов против собственно евреев у Сталина очевидно не имелось. Репрессии против лидеров ЕАК вообще могли не иметь политической составляющей, но являться лишь следствием верхушечных интриг (из советских вождей в результате этого дела серьёзно пострадало положение Молотова). Самой большое, на что мог замахнуться Сталин, посредством показательного разгрома ЕАК ограничить вредное влияние мирового еврейства на советских евреев, припугнуть народец по части связей с заграницей (евреи у советской власти всегда пользовались здесь привилегиями). Также нельзя исключить, что сталинские репрессии были спровоцированы дезинформацией английских спецслужб, поскольку именно в 1948 году Британия была остро заинтересована в разрыве советско-израильского союза.

* * *


Вот так и получилось, что актёру Соломону Михоэлсу суждено было послужить символом сталинского антисемитизма, прикрыть своей гибелью элитных евреев коммунистов из советских партийно-карательных органов.

Антифашистский еврейский комитет был создан в 1941 при органе советской военной пропаганды Совинформбюро (так что Лозовский всегда был фактическим руководителем ЕАК), после войны его подчинили аппарату ЦК. В общем-то, ЕАК был обычной советской коммунистической организации, управляемой партийными функционерами и чекистами (разумеется, Михоэлс также сотрудничал с Органами).

И что характерно, советская власть создала еврейский антифашистский комитет, призванный убеждать евреев по всему миру бороться с гитлеровским фашизмом, а вот русского антифашистского комитета коммунисты образовать не удосужились. На первый взгляд это должно показаться очень странным, поскольку, казалось бы, среди всех народов именно евреев не было особой необходимости агитировать помогать против Германии. И тем не менее.

Сам по себе Соломон Михоэлс (настощая фамилия Вовси, Шлиома Михелев, родился в 1890), в общем-то, никто и ничто, незначительный актёр советского национального театра. Слава к нему пришла как авторитетному представителю широкой еврейской общественности, типовая советская доярка в президиуме. Своего рода еврейский акын Джамбул. Своего рода еврейский акын Джамбул. Советская власть звезду местечковой самодеятельности тянула за уши наверх, назначили членом ЦК профессионального союза работников искусств (1933), присвоили звание Народный артист РСФСР (1935) и СССР (1939), наградили орденом Ленина (1939), в 1946 дали сталинскую премию высшей первой степени (он и сам был членом комитета сталинской премии). Его фольклорный театр на идише ГОСЕТ не был интересен московским евреям, никогда не пользовался успехом у столичной публики (что видно даже из еврейских источников). Редкий случай, когда Михоэлс вышел за границы еврейской этнографии, постановка «Короля Лира». Очень жаль, что не сохранилось кинокадров зрелища. Полагаю, любопытнее было бы только явления в Москву бродячего папуасьего театра с постановкой Шекспира.

«В 1939 Михоэлс вошел в состав художественного совета Комитета по делам искусств при Совете народных комиссаров СССР»
«Народный артист СССР (1939)»
«в 1946 за спектакль Михоэлс был удостоен Государственной премии»

На самом деле премия именовалась Сталинской, евреи стесняются писать правду. Образцовая жертва сталинского антисемитизма Михоэлс и сам был председателем театральной секции Комитета по Сталинским премиям. Короче говоря, Соломон Михоэлс был типичным вельможным, обласканным советской властью деятелем искусств сталинской эпохи, да к тому же ему ещё очень повезло вовремя умереть.

http://www.ihst.ru/projects/sohist/material/dela/eak.htm
http://www.eleven.co.il/article/10978
http://www.peoples.ru/state/leader/fsb/victor_abakumov/
http://www.languages-study.com/yiddish/zhemchuzhina.html
http://www.eleven.co.il/article/12793

http://www.eleven.co.il/article/10244
http://everology.unoforum.ru/?1-4-0-00000007-000-0-0-1389381751



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 73
Зарегистрирован: 03.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.14 00:21. Заголовок: МИХОЭЛС , СОЛОМОН МИХАЙЛОВИЧ


МИХОЭЛС, СОЛОМОН МИХАЙЛОВИЧ (1890–1948) (Вовси, Шлиома Михелев), еврейский артист, режиссер, педагог. Народный артист СССР (1939), лауреат Государственной премии СССР (1946). Родился 4 (16) марта 1890 в Двинске в патриархальной семье, в хедере изучал Библию, Талмуд, еврейскую грамоту. С 13 лет, по воспоминаниям, начал «систематически обучаться светским наукам и русскому языку». К тому же времени относится увлечение театром, начавшись с традиционных «Пурим-шпилей» (театрализованных обрядовых представлений во время праздника Пурим). В 1905 поступил в Рижское реальное училище Ф.Германа, в 1910 – в Киевский коммерческий институт, где процентная норма была введена только в 1912. Исследователи называют несколько причин того, почему студент Ш.Вовси оставил институт: отчисление из-за участия в студенческих беспорядках, связанных с годовщиной смерти Л.Н.Толстого (документальные подтверждения отсутствуют), начавшиеся преследования евреев и отсутствие разрешения на проживание в Киеве, сложное материальное положение семьи после смерти отца в 1911. В 1915 поступил на юридический факультет Петроградского университета, проучился до 1918 и был принят в театральную студию А.М.Грановского. В воспоминаниях вдовы Грановского А.В.Азарх-Грановской о Михоэлсе сказано: «Он получил большую еврейскую культуру. Великолепно знал язык, знал обычаи, религию гораздо больше, чем это знал Грановский... При этом он, конечно, прекрасно знал русскую литературу... массу читал, массу знал. Очень был образован и эрудирован... Грановский мечтал о таких актерах... Мысль Грановского он как бы просвечивал рентгеновскими лучами и разъяснял и растолковывал смысл ее».


С момента организации студии и до того дня, когда Грановский не вернулся в Москву после гастрольной поездки ГОСЕТа (1928), имена режиссера и актера были тесно связаны между собой. Псевдоним «Михоэлс» был принят артистом в 1919 после первых спектаклей Еврейской театральной студии – Слепых М.Метерлинка, где он сыграл Первого слепорожденного, и Греха Ш.Аша (роль Старого еврея). В 1919 Грановский поставил в числе других одноактовых спектаклей пьесу Михоэлса Строитель, в которой молодой автор сыграл роль Духа былого, и в том же году получил роль Уриеля Акосты в одноименной трагедии К.Гуцкова. Критика отметила эти первые, еще довольно робкие шаги актера на подмостках. В 1920 студия переехала в Москву и 1 января 1921 показала свой первый спектакль – Вечер Шолом-Алейхема (Михоэлс играл Менахема-Менделя в Агентах и Алтера в Мазлтов).

В том же 1921 Михоэлс сыграл одну из прославивших его ролей – Шапшовича в Боге мести Аша. Одна из первых больших ролей артиста выявила его умение обозначить «трагические высоты на несовершенном материале, борьбу добра и зла в душе человека» (Марков). Вскоре Михоэлс начал первые шаги в режиссуре: Грановский привлек его к работе над спектаклем Мистерия-Буфф В.В.Маяковского, который он ставил на немецком языке (в переводе Риты Райт) для делегатов III Конгресса Коминтерна. Михоэлс был режиссером-ассистентом на этом спектакле и исполнял в нем роль Интеллигента. В 1922 Михоэлс сыграл Уриеля Акосту во второй редакции спектакля Грановского по Гуцкову; по мнению критиков, артист особенно выразительно выделил в своем персонаже «безудержный бунт мысли, бросающий вызов косности и лицемерию». Любовная линия отходила в сторону. Актеру «как будто бы хотелось создать театр чистой мысли», в чем сказывался «юношеский романтизм поры военного коммунизма... как была знакома нам, молодежи двадцатых годов, эта суровая ригористичность, это знамение первых лет революции» (Марков). В том же году была сыграна и роль Гоцмаха в Колдунье А.Гольдфадена, а год спустя, в 1923, Михоэлс сыграл Шимеле Сорокера в музыкальной комедии по Шолом-Алейхему 200 тысяч и был отмечен критикой: «исключительным артистом исключительного дарования» назвал Михоэлса А.Соболь.

В 1924 Михоэлс сыграл Лейбиша в спектакле Три еврейские изюминки И.Добрушина и Н.Ойслендера, где также ассистировал Грановскому как режиссер. В 1925 снялся в кино (роль Менахема-Менделя в фильме Еврейское счастье по Шолом-Алейхему, реж. Грановский) и сыграл в театре трагикомическую роль Бадхена в спектакле Ночь на старом рынке И.-Л.Переца. После спектакля Путешествие Вениамина Ш по Менделе Мойхеру-Сфориму (1927) Г.Рыклин писал: «прекрасно очерченный тип местечкового Дон-Кихота-Вениамина... Михоэлс остается на прежней
В 1928 ГОСЕТ собирался в длительные зарубежные гастроли, но еще перед отъездом была сыграна премьера спектакля Человек воздуха по Шолом-Алейхему, где Михоэлс виртуозно сыграл роль Менахема-Менделя, явив «маленького человека», который «смеется сквозь слезы над своим горе-героем, сообщая ему большую человеческую теплоту и убедительность» (И.Крути). В декабре 1928 гастроли ГОСЕТа были прерваны приказом вернуться в СССР. Труппа возвратилась в Москву без Грановского, и в 1929 Михоэлс был назначен новым художественным руководителем театра. В эти годы Михоэлс открыто выступал в защиту «невозвращенца» Грановского, пытался помочь учителю и своему театру. Обеспокоенный будущим театра и не считая себя тем режиссером, который может обеспечить ГОСЕТу прежний высокий уровень творчества, Михоэлс пригласил режиссера С.Радлова, который в 1930 поставил Глухого Д.Бергельсона ( Михоэлс сыграл главную роль). Последующие спектакли Михоэлс , не до конца удовлетворенный работой Радлова, ставил вместе с ним.

Понимая, что труппа нуждается в пополнении, Михоэлс добился открытия при ГОСЕТе театрального техникума, где преподавал актерское мастерство. Сохранившиеся планы его лекций и конспекты бывших студентов техникума свидетельствуют о педагогическом даре Михоэлса , попытке создать собственную систему актерского мастерства (известно, что Михоэлс не раз выступал против универсального понимания системы Станиславского, против ее насильственного навязывания, доказывая, что система при слишком буквальном и прямолинейном подходе мешает проявляться глубоко индивидуальным чертам характера актера). Критики и мемуаристы оставили немало свидетельств того, что Михоэлс в своей работе руководствовался «собственной системой»: отмечают богатство и глубокую самобытность его жестов, работу над мелодикой голоса, а главное – собственную тему артиста. «Тема Михоэлса – явно трагическая... Для Михоэлса любой, даже самый великий образ меньше его самого, актер с самого начала становился хозяином образа. Михоэлс принципиально использовал грим в минимальном количестве, стремясь как можно полнее открыть собственное лицо, лицо творца, по образу и подобию которого создается персонаж».

На протяжении последующих лет Михоэлс открыто выражал неудовлетворенность репертуаром ГОСЕТа (спектакли Нит гедайгет П.Маркиша, 1931; Четыре дня М.Даниэля, 1931; Спец Добрушина и И.Нусинова, 1932; Мера строгости Бергельсона, 1933), стремится выстроить репертуар художественно выразительный – и обеспеченный идеологически, чтобы ГОСЕТ не могли упрекнуть в недостаточной проповеди социалистических идей. Решить эту задачу на одной еврейской тематике театр не мог. В 1934 в репертуаре театра появился спектакль Миллионер, дантист и бедняк по Э.Лабишу, поставленный французским режиссером Л.Муссинаком ( Михоэлс играл дантиста Гредана и, по свидетельству Ж.-Р.Блока, создал образ, «не раз соприкасающийся по своей выразительности с лучшими образами Чаплина»). В 1935 афиша ГОСЕТа украсилась Королем Лиром У.Шекспира, поставленным Радловым (художник А.Тышлер), где Михоэлс сыграл одну из лучших своих ролей – Лира. Марков назвал эту работу «полным переворотом в актерском решении шекспировских образов». Г.Крэг писал: «Мне ясно, почему в Англии нет настоящего Шекспира на театре. Потому что там нет такого актера, как Михоэлс ».

Из спектаклей, поставленных в ГОСЕТе до войны, отмечают работы Михоэла-режиссера Разбойник Бойтре М.Кульбака (1936), Суламифь С.Галкина по Гольдфадену (1937), Семья Овадис Маркиша (1937). В 1938 Михоэлс с успехом снялся в фильме Семья Оппенгейм по роману Л.Фейхтвангера (реж. Г.Рошаль), а год спустя в ГОСЕТе пошел в его постановке Тевье-молочник по Шолом-Алейхему (инсценировка Добрушина и Ойслендера, Михоэлс в главной роли). Тевье Михоэлса , писал Марков, как бы подвел итог ролям артиста из еврейской классики, в образ своего персонажа артист «вложил всю силу своего оптимизма и веры в народ». Много лет Михоэлс мечтал о роли Ричарда III и в 1939 приступил к репетициям, однако постановка не была осуществлена.

В 1939 Михоэлс вошел в состав художественного совета Комитета по делам искусств при Совете народных комиссаров СССР. В 1940 в ЦДРИ торжественно праздновалось 50-летие артиста, в 1941 Михоэлсу было присуждено ученое звание профессора. Казалось, тяжелая пора ГОСЕТа завершилась, но это были лишь внешние знаки.

В августе 1941 Михоэлс был избран председателем Антифашистского еврейского комитета , и это стало началом трагедии. В 1943, когда ГОСЕТ еще находился в эвакуации и работал в Ташкенте (здесь Михоэлс консультировал постановку оперы А.Козловского Улугбек в Узбекском государственном театре оперы и балета, ставил в Узбекском театре драмы им. Хамзы пьесу Муканна Х.Алимджана), Михоэлс (вместе с И.Фефером) был делегирован Антифашистским комитетом в США, Канаду, Мексику и Великобританию для сбора денег и рассказа о жизни советских евреев. Из поездки Михоэлс вернулся 10 декабря 1943 и, по воспоминаниям дочери актера Н.С.Вовси-Михоэлс, четыре года, что оставались до гибели Михоэлса , были для него чрезвычайно тяжелыми. За это время он сделал всего два спектакля, один из которых Принц Реубейни Бергельсона, так и не был выпущен. В 1945 Михоэлс выпустил свой последний спектакль – Фрейлехс З.Шнеера (Окуня), названный настоящей режиссерской победой выдающегося актера (в 1946 за спектакль Михоэлс был удостоен Государственной премии).
Михоэлс погиб 13 января 1948 в Минске, где находился по делам Комитета по государственным премиям. Есть версия, что автомобильная катастрофа была инсценировкой убийства. Вскоре после смерти артиста и режиссера перестал существовать и его театр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 75
Зарегистрирован: 03.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.14 00:28. Заголовок: Лозовский А.


ЛОЗО́ВСКИЙ А. (псевдоним; настоящее имя Дридзо Соломон Абрамович; 1878, село Даниловка, Екатеринославская губерния, – 1952, Москва?), участник революционного и профсоюзного движения, советский государственный деятель, публицист. Родился в семье меламеда. С 11 лет начал работать. Во время прохождения военной службы в Симбирске сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости (1901). В РСДРП вступил в 1901 г.; в 1905 г. участвовал в революции, примкнул к большевикам. Вел партийную работу в Петербурге, Казани, Харькове. В 1906 г. был арестован, в 1908 г. по пути в ссылку бежал. Жил в Женеве и Париже (1909–17). Был членом Французской социалистической партии, принимал участие во французском профсоюзном движении (секретарь Союза шапочников и кооператива булочников). По возвращении в Россию был избран в июле 1917 г. секретарем Всероссийского центрального совета профсоюзов. В декабре 1917 г. за оппозицию политике В. Ленина и его группы был исключен из РСДРП(б). В 1918–19 гг. возглавлял группу социал-демократов интернационалистов, вместе с которой в декабре 1919 г. был принят в РКП(б). В 1918–21 гг. — ответственный секретарь профсоюза текстильщиков, затем железнодорожников, председатель Московского совета профсоюзов. Был инициатором создания и генеральным секретарем Профинтерна — коммунистического интернационала профсоюзов (1921–37). В 1937–39 гг. — директор Гослитиздата. В 1939–46 гг. — заместитель наркома иностранных дел Советского Союза, одновременно в 1941–48 гг. заместитель начальника, а позднее начальник Совинформбюро. С 1927 г. кандидат, с 1939 г. — член ЦК ВКП(б). Доктор исторических наук (1939). Лозовский в 1940–49 гг. возглавлял кафедру истории международных отношений и внешней политики СССР в Высшей партийной школе при ЦК ВКП(б). Лозовский — автор работ по международному и российскому профсоюзному движению.

Как начальник Совинформбюро Лозовский нес ответственность за деятельность учрежденного при нем Еврейского антифашистского комитета, поддерживавшего связь с мировым еврейством. Видимо, в 1944 г. Лозовский одобрил проект обращения Антифашистского комитета к советскому руководству о создании еврейской республики в Крыму. В 1949 г. Лозовский был арестован вместе со многими членами Еврейского антифашистского комитета и деятелями еврейской культуры и обвинен в буржуазном национализме, а также заговоре, якобы ставившем целью отделить Крым от СССР и превратить его в еврейскую буржуазную республику (см. Еврейский антифашистский комитет). По некоторым сведениям, на закрытом рассмотрении дела Лозовский произнес смелую речь, в которой гордо заявлял о своем еврействе и антифашизме. 12 августа 1952 г. Лозовский в числе других осужденных был казнен. В 1956 г. посмертно реабилитирован.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 03.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.14 00:38. Заголовок: Теперь переходим к х..


Теперь переходим к художественному отделению. Раздувание еврейской этнической пропагандой величия Михоэлса должно оттенить ужас мифического сталинского антисемитизма. Но поскольку еврейская интеллигенция в массе отличается врождённым отсутствием чувства меры и всякого такта, то эффект производится комический (в лучшем случае).
IV Международный фестиваль искусств имени Михоэлса
«Особый знак увидела публика и в том, что в заключительный день фестиваля президент РФ Владимир Путин вручил директору фестиваля композитору Михаилу Глузу орден Почета. Завершающим аккордом фестиваля стал спектакль "Последний расстрел" в Центральном концертном зале "Россия". Название это отражает исторический факт: казнь членов Еврейского антифашистского комитета стала последней акцией в многолетней череде сталинских политических процессов».

«Седьмой международный фестиваль искусств имени Соломона Михоэлса, посвященный 60-летию со дня убийства этого выдающегося актера, режиссера и общественного деятеля»

«… подлинной причиной его убийства, как и процесса по делу Еврейского антифашистского комитета, и ареста "врачей-убийц", стало то, что Сталин считал евреев американскими шпионами. В условиях, когда СССР готовился к войне с США, они, по его мнению, представляли собой "пятую колонну". Это определило их судьбу.

Лишь спустя десятки лет после смерти Михоэлса его оценили по достоинству. В 1998 году состоялся Первый Московский международный фестиваль искусств его имени».

В «Известиях» недавно читаю статью маститого литературного критика «За что убили короля Лира. 60 лет назад трагически погиб Соломон Михоэлс».
«Великий режиссер Гордон Крэг, увидев Михоэлса в роли Лира в постановке еврейского театра ГОСЕТ, написал: "Теперь мне ясно, почему в Англии нет настоящего Шекспира на театре. Потому что в Англии нет такого актера, как Михоэлс"».

Сугубо английское безжалостное глумление над дикарём, евреи английского юмора никогда не могли понять.
Дальше и того чище:
«Сталин никогда не игнорировал великие таланты, понимая, что искусство опасно. Поэтому на всякий случай со временем запретил к постановке на советской сцене и "Короля Лира", и "Гамлета"».

Чего ждать от тирана, трусливо запретившего Шекспира в СССР, очевидно, что это по его приказу убили Михоэлса-Лира. Затем следует красочный рассказ, доказывающий, что, осыпая Михоэлса наградами, тиран лишь до времени маскировал свою ненависть к свободолюбивому Еврейскому Гению.

Гитлер, Сталин, Рузвельт, Черчилль и Великий Михоэлс.
«Михоэлс был крупной картой в большой политической игре между Гитлером, Сталиным и Черчиллем с Рузвельтом. Гитлер объявил Михоэлса своим личным врагом — Михоэлс возглавлял Еврейский антифашистский комитет».

Судя по еврейским мемуарам, сколько еврейских писателей, журналистов, актёров, режиссёров, карикатуристов, певцов, зубных врачей и юристов Гитлер объявил своими личными врагами, то понятно, почему нацисты проиграли войну. Фюреру не то что Третьим Рейхом руководить, ему умываться было некогда, всё время уходило на объявление своих Личных Врагов. Однако, без всякого сомнения, Михоэлс был главным врагом Гитлера:
«второй фронт. И он был открыт не без участия Михоэлса».

Да чего так скромно, второй фронт без Михоэлса не открыли, просто не догадались бы. И атомная бомба, это тоже он.
«чтобы атомная бомба была не только у США, но и у СССР. И Михоэлс, конечно, тому способствовал».

Такой великий человек, затмевающий самого Сталина, разумеется, был обречён в антисемитском СССР.
«на смену гитлеровскому геноциду надвигался геноцид сталинский».

Но под колёса геноцида героически бросился Соломон Михоэлс, и остановил его!
«И на сцене, и в жизни он не хотел оставаться Тевье-молочником и стал настоящим королем Лиром...»

И такую слабоумную околесицу вокруг фигуры Михоэлса несчастная еврейская интеллигенция регулярно изблёвывает гигабайтами.

http://izvestia.ru/news/332263
Великий режиссер Гордон Крэг, увидев Михоэлса в роли Лира в постановке еврейского театра ГОСЕТ, написал: "Теперь мне ясно, почему в Англии нет настоящего Шекспира на театре. Потому что в Англии нет такого актера, как Михоэлс".

"Король Лир" появился на московской сцене в самый разгар репрессий. Сталин никогда не игнорировал великие таланты, понимая, что искусство опасно. Поэтому на всякий случай со временем запретил к постановке на советской сцене и "Короля Лира", и "Гамлета". Но это потом. А пока, внимательно приглядываясь к великому Михоэлсу, даже ввел его в состав Комитета по сталинским премиям, где рядом восседали два сталинских любимца — Константин Симонов и Алексей Толстой, оба друзья Михоэлса.

Наград у Михоэлса было выше головы, но тогдашняя Сталинская премия была сродни нынешней Нобелевской. Введя Михоэлса в комитет, Сталин поставил его в нелепое положение. Ведь обсуждалось, кому из актеров дать премию: Бучме за какую-то проходную роль или Михоэлсу за прогремевшего на весь мир Лира. Вопрос казался пустой формальностью. Но внезапно раскрылась потаенная дверца в каморке... Ясное дело, Сталин не случайно появился именно тогда, когда розданы уже все премии, кроме актерской.

После непродолжительной паузы Алексей Толстой предложил дать премию Михоэлсу. "А что думает товарищ Михоэлс?" — спросил Сталин. Повисла пауза. Умри, Шекспир! И Михоэлс решил, что должен сыграть шута при вопрошающем короле. Со своей великолепной мимикой, с паузами и абсолютно естественной театральной жестикуляцией Михоэлс, доводя свою роль до абсурда, доказывает, что премию надо отдать Бучме. Он играет Бучму, как сыграл бы его Михоэлс. Он играет так, как играл на сцене Тевье-молочника. Всем было ясно, кому на самом деле надо отдать премию.

Едва Михоэлс умолк, Сталин стал аплодировать. Далее последовала речь вождя: "Итак, поступило два предложения — дать премию товарищу Бучме или товарищу Михоэлсу. Что думает товарищ Сталин? Товарищ Сталин не видел Бучму, не видел он и "Короля Лира". Товарищ Сталин верит товарищу Михоэлсу, который утверждает, что премию надо дать Бучме". Решение принято. Но, прежде чем выйти все в ту же потайную дверь, Сталин издевательски произнес: "Товарищи Михоэлс, вы очень хороший оратор. Вы это знаете?" — "Да, мне об этом говорили, но поверил я в это только сейчас"...

Михоэлс был крупной картой в большой политической игре между Гитлером, Сталиным и Черчиллем с Рузвельтом. Гитлер объявил Михоэлса своим личным врагом — Михоэлс возглавлял Еврейский антифашистский комитет. В самые трудные годы войны объездил всю Америку, собирая немалые деньги для Советской армии, истекающей кровью. Но главным были не деньги, а второй фронт. И он был открыт не без участия Михоэлса.

Разыгрывалась и другая козырная карта, о которой Михоэлс мог не знать, встречаясь с отцом атомной бомбы Оппенгеймером и с Эйнштейном. Сегодня доподлинно известно, что Оппенгеймер немало способствовал тому, чтобы атомная бомба была не только у США, но и у СССР. И Михоэлс, конечно, тому способствовал. Сразу после его гибели в квартиру актера явились люди в велюровых шляпах и потребовали от вдовы все, что связано с поездкой в США. Все тетради, записи — они исчезли бесследно. Слишком много секретов хранил этот покатый лоб, который вскоре после гибели Михоэлса перекочевал в карикатуры, изображающие космополитов безродных и сионистов.

Михоэлс был сионистом лишь в одном смысле. Он хотел, чтобы миллионы евреев, чудом спасшихся после гитлеровского геноцида, обрели для себя землю, где их не будут клеймить жидами. Но на смену гитлеровскому геноциду надвигался геноцид сталинский.

...Два тела были случайно обнаружены на заснеженной обочине в Минске, куда Михоэлса услали в командировку, приставив к нему агента, которого тоже не пожалели — слишком много знал. Официально объявили, что Михоэлса сбила машина. Но художник Тышлер, сопровождавший в морг тело, видел, как на лицо убитого короля Лира накладывали грим, скрывающий сильную ссадину на правом виске (тело Михоэлса было неповрежденным), а дочь Сталина Светлана Аллилуева слышала, как в момент гибели Михоэлса вождь говорил в телефонную трубку: "Ну, пусть автомобильная катастрофа". Некоторое время спустя он сказал Светлане: "Только что в автокатастрофе погиб Михоэлс". Сегодня доподлинно известно, что в Минске операцией руководил ставленник Берии Цанава. Ну а в Москве, как всегда, пытались свалить вину друг на друга. Арестованный Абакумов утверждал, что команду устранить Михоэлса дал лично Сталин. Берия всячески выбивал из Абакумова показания, пытаясь свалить на него ответственность за кампанию государственного антисемитизма.

Это был сильный ход. Ведь именно Берия прекратил пресловутое "дело врачей" и выпустил из застенков двоюродного брата Михоэлса, профессора Вовси. Кстати, Вовси и есть настоящая фамилия Михоэлса. Освобождение Вовси пришлось на пасхальные дни. И я сам был косвенным свидетелем тех событий. Мой отец, режиссер, некоторое время стажировался в театре Михоэлса. Когда освободили профессора Вовси, мне было уже 13 лет, и я хорошо помню, как отец, не склонный к аффектам, прослезился, закрыл лицо руками.

"За что убили Михоэлса?" — спросил я отца. "Вопрос бессмысленный. Сталин убивал, потому что хотел убивать. Ну а если по существу... Все хотели, чтобы ГОСЕТ был театром Тевье-молочника, которого Михоэлс сыграл блистательно. Но он говорил, что еврейская литература — это не Шолом-Алейхем, а Библия: кто не узнает в короле Лире библейского Иова, тому не надо браться за эту роль. И на сцене, и в жизни он не хотел оставаться Тевье-молочником и стал настоящим королем Лиром..." — ответил тот.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только контролерам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- землян сейчас на форуме
- землянин вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Посещений сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, проверка откл, правка нет